Администрация
Муниципальные программы
Приложение
к Постановлению Администрации
Заледеевского сельсовета
от 25 октября 2013 года № 61
- Паспорт муниципальной программы Заледеевского сельсовета
«Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета»
Наименование
муниципальной
программы
|
Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета (далее - Программа)
|
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта)
|
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-Постановление администрации Заледеевского сельсовета от 23.08.2013 № 46 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования Заледеевский сельсовет»;
-Постановление администрации Заледеевского сельсовета от 18.09.2013 № 47А «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заледеевского сельсовета»
- Постановление администрации Заледеевского сельсовета от 23.09.2013г № 56 «О внесении изменений в постановление Администрации Заледеевского сельсовета от 18.09.2013г № 47А «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заледеевского сельсовета»
|
Заказчик программы
|
Администрация Заледеевского сельсовета
|
Ответственный исполнитель (разработчик) программы
|
Администрация Заледеевского сельсовета
|
Соисполнитель программы
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Заледеевский сельский дом культуры;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Заледеевская сельская библиотека;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры сельский музей «Ангарский быт»
|
Подпрограммы программы
|
1. Обеспечение деятельности и развитие учреждений культуры клубного типа.
2. Обеспечение деятельности и развитие музея
3. Обеспечение деятельности и развитие учреждений библиотечного типа.
|
Цели программы
|
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения.
|
Задачи программы
|
Задача 1. Обеспечение доступа населения к культурным благам и участию в культурной жизни;
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания в сельской библиотеке, обеспечение сохранности библиотечного фонда;
Задача 3.Организация музейного обслуживания населения.
|
Целевые индикаторы и показатели программы
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
Проведение культурно-массовых мероприятий из расчета на 1 тыс. человек населения.
|
Срок
реализации программы
|
2014 -2016 годы
|
Объемы и источники финансирования
|
Общий объем финансирования на 2014 - 2016 год составляет 10214,285 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 3394, 601 тыс. рублей;
2015 год- 3417,342 тыс. рублей;
2016 год – 3402,342 тыс. рублей.
|
Основные ожидаемые
результаты
программы
|
1.формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
2.создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
3.укрепление материально- технической базы учреждений культуры
|
2. Характеристика текущего состояния
Программа разработана в соответствии с принципами политики Правительства Российской Федерации в области культуры, основными положениями концепций и стратегий развития отрасли культуры Красноярского края на период до 2020 года и основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Заледеевский сельсовет, в соответствии с которыми сфере культуры отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала, способного реализовать переход к инновационному типу развития экономики. Сохранение культуры села всегда было одним из приоритетных направлений государственной культурной политики, что нашло отражение во многих нормативных и программных документах отрасли. Программа призвана обеспечить сохранение и развитие культурного потенциала на территории муниципального образования Заледеевский сельсовет, способствовать формированию и удовлетворению культурных потребностей населения территории.
При разработке программы развития отрасли "культура" учтена ограниченность сети учреждений культуры и отсутствие частных коммерческие структур, оказывающих населению услуги по организации досуга, что сужает возможность выбора услуг в области культуры. Компенсировать доступность культурных форм досуга для жителей призваны традиции по организации сельских праздников, конкурсов, акций.
На территории муниципального образования Заледеевский сельсовет деятельность в области культуры и искусства осуществляют:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры Заледеевский сельский дом культуры;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры Заледеевская сельская библиотека;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры сельский музей «Ангарский быт»
|
Основными нормативно-правовыми актами, определяющими расходные обязательства муниципального образования Заледеевский сельсовет являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
-Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
Основными проблемами, сдерживающими развитие отрасли "культура" на территории муниципального образования Заледеевский сельсовет являются:
Недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений культуры, который отрицательно влияет на качество предоставления услуг в области культуры и обеспечение безопасности культурных ценностей - существует объективная потребность учреждений культуры в средствах для обновления сценических костюмов, "одежды" сцены и иного реквизита. Ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях стала хуже имеющейся у граждан в личном пользовании).
Отсутствие на объектах учреждений культуры капитальных ремонтов ( здания учреждений культуры находятся в удовлетворительном техническом состоянии, однако отдельные объекты сильно изношены и нуждаются в проведении ремонтных работ);
Недостаточное включение информационных и инновационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры.
Недостаток профессионально подготовленного художественно-постановочного и творческого персонала, снижение квалификации кадров, рост несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня. Необходимость инновационных изменений в учреждениях культуры и улучшение качества оказываемых услуг в области культуры требует обеспечения процесса квалифицированным кадровым ресурсом.
Дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в учреждения культуры денежных средств и иных ресурсов, умеющих разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с грантодателями, меценатами, потребителями услуг, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами.
Неудовлетворительный уровень оплаты труда работников культуры.
Реализация программы позволит создать условия, обеспечивающие доступ населения территории к высококачественным услугам в области культуры, формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности, повышение качества жизни населения территории.
3. Механизм реализации программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 год.
Основные этапы реализации программы предусматривают планомерное ведение текущей деятельности отраслей, посредством предоставления муниципальных услуг населению и выполнения муниципальных работ в течение всего срока реализации программы с 2014 по 2016 годы. Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизм реализации программы включает в себя:
подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий программы;
подготовку приказов, положений, смет;
ежегодное заключение соглашений (до начала финансового года) с Администрацией Заледеевского сельсовета о порядке и условиях предоставления субсидии па финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между сельскими муниципальными бюджетными учреждениями и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, и соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В рамках программы предусмотрена реализация трех основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм «Обеспечение деятельности и развитие учреждений культуры клубного типа», «Обеспечение деятельности и развитие музея», «Обеспечение деятельности и развитие учреждений библиотечного типа». Описание мероприятий представлено в соответствующих разделах подпрограмм программы.
Основные направления и мероприятия программы ежегодно уточняются и корректируются с учетом анализа хода ее выполнения и эффективности использования средств.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам, а также по годам реализации Программы представлено в приложении № 3 к паспорту программы
5. Целевые индикаторы результативности (показатели) программы
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном во времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Последствия такого рода часто не поддаются обычным статистическим измерениям.
Поэтому в программе предполагается использовать систему индикаторов и показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении № 1 к паспорту программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к паспорту программы.
6. Перечень подпрограмм программы
Для достижения цели и решения задач программы предполагается реализация трех подпрограмм.
Подпрограмма 1. «Обеспечение деятельности и развитие учреждений культуры клубного типа» приложение № 1 к программе.
Подпрограмма 2. «Обеспечение деятельности и развитие музея» приложение № 2 к программе.
Подпрограмма 3. «Обеспечение деятельности и развитие учреждений библиотечного типа» приложение № 3 к программе.
Приложение № 1
к паспорту муниципальной программы
Заледеевского сельсовета
«Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета»
на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Заледеевского сельсовета «Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета» (на 2014 – 2016 годы) «Обеспечение деятельности и развитие учреждений культуры клубного типа»
Наименование подпрограммы
|
Обеспечение деятельности и развитие учреждений культуры клубного типа (далее – подпрограмма)
|
Цель подпрограммы
|
обеспечение доступа населения Заледеевского сельсовета к культурным благам и участию в культурной жизни
|
Задачи подпрограммы
|
- поддержка искусства;
- поддержка творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры;
- организация и проведение культурных событий.
|
Целевые индикаторы
|
- количество посетителей учреждений культурно-досугового типа;
- число клубных формирований;
- число участников клубных формирований;
- число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно;
- минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальным учреждением;
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2014 - 2016 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета – 6867,969 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 2295,199 тыс. рублей; 2015 год – 2293,885 тыс. рублей; 2016 год – 2278,885 тыс. рублей
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
|
Администрация Заледеевского сельсовета
|
2. Характеристика текущего состояния
В соответствии с Основами законодательства о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов. В связи с этим задача создания комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российской культуры, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1. Сохранение и развитие традиционной народной культуры
В сфере культуры, особенно в сельской местности, наиболее массовыми, доступными и востребованными учреждениями остаются учреждения культурно-досугового типа. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, сельский клуб сохраняет традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, учреждение культурно-досугового типа развивает в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга – детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур и другие.
На базе учреждения культурно-досугового типа организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и
молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров.
Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства, таких как музыкальные, хореографические и фольклорные мероприятия, творческие мастерские, выставки декоративно-прикладного искусства, детского творчества.
Учреждение культурно-досугового типа как основные хранители народных традиций должно быть оснащено современным свето-,звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и офисной техникой, мебелью, автотранспортом.
В целом для учреждения культурно-досугового типа поселения характерны системные проблемы – сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы, недостаток в высокопрофессиональных кадрах.
Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждения культурно-досугового типа продолжает ухудшаться, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительско -досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.
Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждения культурно-досугового типа, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлечённости различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждения культурно - досугового типа, обеспечении учреждения квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения Заледеевского сельсовета к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
сохранение и развитие традиционной народной культуры;
поддержка творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры;
организация и проведение культурных событий.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждения культурно - досугового типа, показателей муниципального задания.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- количество посетителей учреждений культурно - досугового типа;
- число клубных формирований;
- число участников клубных формирований;
- число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно;
- минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальным учреждением;
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий.
Целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
Приложение № 2
к паспорту муниципальной программы
Заледеевского сельсовета
«Развитие культуры на территории
Заледеевского сельсовета»
на 2014 - 2016 годы
3. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Заледеевского сельсовета «Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета» (на 2014 – 2016 годы) «Обеспечение деятельности и развитие музея»
Наименование подпрограммы
|
Обеспечение деятельности и развитие музея
|
Цель подпрограммы
|
Собирание и хранение музейных предметов и музейных коллекций, осуществление просветительской, образовательной и научно - исследовательской деятельности.
|
Задачи подпрограммы
|
-выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
-обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, укрепление материально-технической базы музея;
развитие современных форм музейного экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;
-внедрение компьютеризации и Интернет - технологий в организации музейного дела организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями
|
Целевые индикаторы подпрограммы
|
- количество посетителей музея;
- количество экспонатов новых поступлений в музейный фонд;
- количество выставок.
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2014 - 2016 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета – 843,076 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 276,336 тыс. рублей; 2015 год – 283,370тыс. рублей; 2016 год – 283,370 тыс. рублей
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
|
Администрация Заледеевского сельсовета
|
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На территории муниципального образования Заледеевский сельсовет находится сельский музей «Ангарский быт». Общая площадь помещений- 120м2.
Основными формами презентации музейных коллекций являются экспозиции и выставки.
В экспозициях музея представлены следующие тематические направления: история быта ангарцев, народные промыслы, вышивка.
Общий структурный состав выставочного репертуара музея:
- экспресс - выставки, приуроченные к знаменательным и памятным датам;
- временные тематические выставки: художественные, краеведческие, природоведческие;
- передвижные выставки (выставки на проводимых мероприятиях).
Другое направление деятельности музея нацелено на реализацию культурно-образовательной функции музея на базе собственного музейного фонда через разработку культурно-образовательных программ: тематические вечера, музейные гостиные, праздники и т.д. – для самой широкой музейной аудитории.
Помимо экскурсионно-лекционной, культурно-образовательной работы в музее проводятся культурно-массовые мероприятия, традиционные праздники и т.д., такие как:
вечера, посвященные церковным и гражданским праздникам;
фестиваль цветов;
фольклорные праздники – масленица, пасхальные мероприятия;
мастер - классы старинных ремесел и др.
Внедрение в музеях современных инновационных методов просветительской, образовательной, воспитательной, экологической, рекреационной работы с населением, создание новых экспозиций приведет к увеличению количества посетителей.
Развитие и применение современных технологий (познавательные стенды, мультимедийные витрины) позволят увеличить комфортность и время, проведенное посетителем в музее, и, как следствие, увеличить доходность музеев.
Музей поддерживает тесные связи с широкой общественностью .
Совершенствовать музейную деятельность необходимо путем модернизации материально-технической базы и применения инновационных технологий в целях популяризации культурного наследия, не отходя от местных традиций. Необходимо провести капитальный и текущий ремонт здания.
Развитие музейного дела является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно-развитой, высоконравственной, творческой личностью.
2.1. Развитие музейного дела
Музей является одним из звеньев в создании единого информационного и культурного пространства поселения, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.
Музейное обслуживание населения поселения осуществляет МБУК сельский музей «Ангарский быт».
Совокупный музейный фонд МБУК сельский музей «Ангарский быт» насчитывает 420 единиц хранения.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность музея. Музей востребован как многофункциональный культурный центр досуга, где значительное место отводится возрождению ангарских традиций.
Одним из принципов организации музейного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщению их к истории.
Деятельность музея становится одним из факторов социально-экономического и культурного развития поселения.
Вместе с тем, в развитии музейного дела поселения существует ряд проблем.
Материально-техническая база музея поселения не соответствует возрастающим потребностям населения в качественных музейных услугах. Музей размещается в одном помещении с библиотекой, сохраняется потребность в оснащении специальным оборудованием, проведении капитального ремонта, мероприятий по обеспечению безопасности музейных фондов и посетителей.
Несмотря на принимаемые в поселении меры, ситуация с комплектованием фондов музея, по-прежнему остается достаточно сложной. На комплектование фондов музея из бюджета муниципальных образований не выделяются денежные средства. Для того чтобы музей имел возможность эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: сохранение культурно–исторического достояния и духовного наследия общества посредством музейных фондов
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
-оснащение учреждения современным оборудованием и программными продуктами;
- участие в различных проектах, грантах, конкурсах и иных формах негосударственной поддержки культуры;
-повышение квалификации сотрудников и использование для этого новых информационных технологий, способов и методов обучения;
- обеспечение доступа всех слоев населения к историко-культурному наследию путем организации культурно–просветительской (экскурсии, лекции и массовые мероприятия), экспозиционно–выставочной, методической, информационной деятельности
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности музея, показателей муниципального задания.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
среднее число экспонатов в расчёте на 1 жителя.
Целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Главными распорядителями бюджетных средств является Администрация Заледеевского сельсовета.
4.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Заледеевского сельсовета.
МБУК сельский музей «Ангарский быт» несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5.2. Администрация Заледеевского сельсовета осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
5.3. МБУК сельский музей «Ангарский быт» ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в Администрацию Заледеевского сельсовета отчеты о реализации подпрограммы.
5.4. МБУК сельский музей «Ангарский быт» ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, направляет его в Администрацию Заледеевского сельсовета до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля
за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
5.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет Администрация Заледеевского сельсовета.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
Количество посетителей - 450 чел., в том числе по годам: в 2014 году – не менее 450 человек, в 2015 году – не менее 450 человек, в 2016 году – не менее 450 человек
Число экспонатов – 420 единиц, в том числе по годам: в 2014 году – не менее 420 единиц, в 2015 году – не менее 420 единиц, в 2016 году – не менее 420 единиц;
Количество выставок – 10 единиц, в том числе по годам: в 2014 году – не менее 10 единиц, в 2015 году – не менее 10 единиц, в 2016 году – не менее 10 единиц;
Количество массовых мероприятий – 14 единиц, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 14, в 2015 году- не менее 14, в 2015 году- не менее 14.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению прав населения поселения на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
повышению уровня комплектования музейных фондов; повышению качества и доступности музейных услуг;
расширению разнообразия музейных услуг;
росту востребованности услуг музея у населения поселения.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 843,076 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год – 276,336 тыс. рублей;
2015 год – 283,370 тыс. рублей;
2016 год – 283,370 тыс. рублей.
�альных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6867,969 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год – 2295,199 тыс. рублей;
2015 год – 2293,885 тыс. рублей;
2016 год – 2278,885 тыс. рублей.
;
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются Заледеевский сельсовет
4.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Заледеевского сельсовета.
МБУК Заледеевский сельский клуб несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5.2. Администрация Заледеевского сельсовета осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
5.3. МБУК Заледеевский сельский клуб ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в администрацию Заледеевского сельсовета отчеты о реализации подпрограммы.
5.4. МБУК Заледеевский сельский клуб ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, направляет его с администрацией Заледеевского сельсовета до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля
за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
5.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет администрация Заледеевского сельсовета
6. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты:
количество посетителей учреждения культурно-досугового типа составит по годам: в 2014 году – 13477человек, в 2015 году – 13477человек, в 2016 году – 13477 человек;
количество мероприятий, направленных на поддержку творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры, составит по годам: в 2014 году – 607ед., в 2015 году –607 ед., в 2016 году –607ед.;
количество мероприятий, направленных на организацию и проведение культурных событий, по годам: в 2014 году –1 ед., в 2015 году – 1ед., в 2016 году – 1 ед.;
количество социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями, составит по годам: в 2014 году – 1 ед., в 2015 году – 0 ед., в 2016 году – 1 ед.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;
росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
повышению уровня проведения культурных мероприятий;
развитию межрайонного сотрудничества в сфере культуры.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6867,969 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год – 2295,199 тыс. рублей;
2015 год – 2293,885 тыс. рублей;
2016 год – 2278,885 тыс. рублей.
Приложение № 3
к паспорту муниципальной программы
Заледеевского сельсовета
«Развитие культуры на территории
Заледеевского сельсовета»
на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Заледеевского сельсовета «Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета» (на 2014 – 2016 годы) «Обеспечение деятельности и развитие учреждений библиотечного типа»
Наименование подпрограммы
|
Обеспечение деятельности и развитие учреждений библиотечного типа.
|
Цель подпрограммы
|
Организация библиотечного обслуживания в сельской библиотеке, обеспечение сохранности и качества комплектования библиотечного фонда
|
Задачи подпрограммы
|
- развитие библиотечного дела;
- организация библиотечного обслуживания
- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации, максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Заледеевский сельсовет и участию в культурной жизни;
- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации;
- максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Заледеевский сельсовет.
|
Целевые индикаторы подпрограммы
|
- количество зарегистрированных пользователей;
- среднее число книговыдач в расчёте на 1 человека населения;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2014 - 2016 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета – 2503,24 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 823,066 тыс. рублей; 2015 год – 840,087 тыс. рублей; 2016 год – 840,087 тыс. рублей.
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
|
Администрация Заледеевского сельсовета
|
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задач программы:
- Организация библиотечного обслуживания.
- Обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации.
- Максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Заледеевский сельсовет
Развитие библиотечного дела является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно-развитой, высоконравственной, творческой личностью.
2.1. Развитие библиотечного дела
Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства поселения, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.
Библиотечное обслуживание населения поселения осуществляет МБУК Заледеевская сельская библиотека.
Совокупный книжный фонд МБУК Заледеевская сельская библиотека насчитывает 18394 единицы хранения (20,94 экземпляра в расчете на одного жителя поселка).
Одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки является развитие информационно-библиотечных услуг на основе современных технологий: увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для читателей, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность библиотеки. Библиотека востребована как многофункциональный культурный центр досуга, где значительное место отводится возрождению традиций семейного досуга, продвижению книги и чтения, популяризации истории и культуры края, района.
Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщению их к чтению, к мировой и национальной культуре. Около 80% детей, проживающих в поселении, пользуется услугами библиотек. Ежегодно число посещений библиотеки составляет 10255 единиц, в том числе детям выдается 21242 книг в год.
Деятельность библиотеки становится одним из факторов социально-экономического и культурного развития поселения.
Вместе с тем, в развитии библиотечного дела поселения существует ряд проблем.
Материально-техническая база библиотеки поселения не соответствует возрастающим потребностям населения в качественных библиотечных услугах. Библиотека размещается в приспособленных помещениях, сохраняется потребность в оснащении специальным оборудованием, проведении капитального ремонта, мероприятий по обеспечению безопасности библиотечных фондов и посетителей.
Несмотря на принимаемые в поселении меры, ситуация с комплектованием фондов библиотеки, по-прежнему остается достаточно сложной. На комплектование фондов библиотеки из бюджета муниципальных образований не выделяются денежные средства. В рамках социокультурных проектов по развитию культуры в период с 2010 по 2013 годы на комплектование фондов библиотеки из краевого бюджета было выделено 210,770 тыс. рублей. В Российской Федерации ежегодно издается более 100 тысяч наименований книг, количество зарегистрированных названий электронных изданий составляет более 15,0 тысяч, таким образом, большинство изданий остается недоступно населению поселения. Для того чтобы библиотека могла эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для сохранения и развития культурного наследия муниципального образования, обеспечение единого культурного пространства для представителей разных социальных групп населения, в целях получения доступа к культурным ценностям, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- развитие библиотечного дела;
- организация библиотечного обслуживания
- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации, максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Заледеевский сельсовет и участию в культурной жизни;
- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации;
- максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Заледеевский сельсовет.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Этапы подпрограммы:
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотеки, показателей муниципального задания.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
среднее число книговыдач в расчёте на 1 жителя.
Целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
3.Механизм реализации подпрограммы
3.1. Главными распорядителями бюджетных средств является Заледеевский сельсовет
3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Заледеевского сельсовета.
МБУК Заледеевская сельская библиотека несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.2. Администрация Заледеевского сельсовета осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
4.3. МБУК Заледеевская сельская библиотека ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в администрацию Заледеевского сельсовета отчеты о реализации подпрограммы.
4.4. МБУК Заледеевская сельская библиотека ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, направляет его в администрацию Заледеевского сельсовета до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля
за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет администрация Заледеевского сельсовета.
5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
Количество зарегистрированных пользователей - 1045 чел. В том числе дети до 14 лет – 326 человек, молодежь от 15 лет до 24 лет - 137 человек, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 1045, в 2015 году - не менее 1045, в 2016 году- не менее 1045.
Число посещений – 10255 единиц, из них посещений массовых мероприятий – 2641 единиц; в том числе по годам: в 2014 году - не менее 10255, в 2015 году - не менее 10255, в 2016 году- не менее 10255.
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды составит 600 единиц до 2016 года.
Количество выдано экземпляров – 21242 единиц, в том числе дети до 14 лет – 11625 единиц, молодежь от 15 лет до 24 лет – 1380 единиц; в том числе по годам: в 2014 году - не менее 21242, в 2015 году- не менее 21242, в 2016 году- не менее 21242.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению прав населения на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
повышению уровня комплектования библиотечных фондов; повышению качества и доступности библиотечных услуг;
расширению разнообразия библиотечных услуг;
росту востребованности услуг библиотек у населения поселения.
6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.
7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2503,24 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год – 823,066 тыс. рублей;
2015 год – 840,087 тыс. рублей;
2016 год – 840,087 тыс. рублей.
�альных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6867,969 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год – 2295,199 тыс. рублей;
2015 год – 2293,885 тыс. рублей;
2016 год – 2278,885 тыс. рублей.
;
;
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
«Развитие культуры на территории Заледеевского сельсовета» |
скачать |